Научно-образовательный центр "Империя школ"
690091, г.Владивосток, ул.Пологая 53, оф.203
Информационнаый отдел: (423) 271-73-44
E-mail: sait@pupils.ru
Управление по работе с муниципальными учреждениями
образования администрации города Владивостока
690091, г.Владивосток, ул. Адмирала Фокина, д.11
Приёмная: (423) 226-84-43, 253-45-41
E-mail: gorono@vlc.ru


Управление образованием


Образование


Каталог


Школы Владивостока

 

Первореченский район

Первомайский район

Фрунзенский район

Ленинский район

Советский район


Детские сады

 

Первореченский район

Первомайский район

Фрунзенский район

Ленинский район

Советский район

Главная Детские сады Ленинский район МБДОУ ДС №7 общеразвивающего вида г.Владивостока

МБДОУ ДС №7 общеразвивающего вида г.Владивостока

Детские сады Владивостока Ленинский район

Директор: Евдокимова Елена Павловна
Адрес: 690013, г.Владивосток, Кузнецова, 76
телефон (факс): 244-27-16
Официальный сайт детского сада №7


 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДОКЛАД о деятельности
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 7 общеразвивающего вида г. Владивостока»

Цель доклада — информировать родителей (законных представителей), воспитанников, педагогов, местную общественность, органы управления образованием, научную общественность, органы средств массовой информации об основных результатах и проблемах функционирования детского сада. Доклад призван способствовать развитию партнерских отношений между дошкольным учреждением и родителями (законными представителями), местной общественностью, бизнес – сообществом. Информация, представленная в докладе, является достоверной и отражает состояние дел в дошкольном образовательном учреждении и результаты его деятельности за последние три года.

Авторы доклада будут рады откликам на данную публикацию и готовы к сотрудничеству, партнерским отношениям, направленным на реализацию перспектив развития образовательной политики дошкольного образовательного учреждения № 7 г. Владивостока.

Почтовый адрес МБДОУ «Детский сад № 7»:

690013, г. Владивосток, ул. Адмирала Кузнецова, 76

Телефоны: 244-27-16

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 7» Евдокимова Елена Павловна

Доклад будет интересен:

  • педагогам дошкольного образовательного учреждения для определения направления развития, содержания и технологий образования;
  • родителям для выбора образовательных программ, участия в управлении дошкольным учреждением и принятия управленческих решений, направленных на улучшение условий воспитания и развития детей и качества воспитательно-образовательного процесса;
  • органам управления образования для оценки образовательной и воспитательной деятельности дошкольного учреждения;
  • общественности города Владивостока, заинтересованной в поддержке традиций и новаций детского сада;
  • инвесторам для определения направлений, нуждающихся в спонсорской поддержке.

1. Общие сведения о МБДОУ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 общеразвивающего вида г. Владивостока», основано в 1985 г. Детский сад № 7 – это отдельно стоящее типовое двухэтажное здание, расположено внутри жилого микрорайона. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Каждая группа имеет свой участок для прогулок. Ближайшее окружение – МБДОУ «Детский сад №37», МОУ СОШ № 77, МОУ СОШ №80..

 

Юридический адрес: г. Владивостока, улица Адмирала Кузнецова, д. 76.

Заведующий Евдокимова Елена Павловна, педагог базовой квалификационной категории, имеет высшее образование. Стаж педагогической работы – 21 год.

Заместитель заведующего: Безрукова Марина Анатольевна, имеет высшее педагогическое образование, стаж педагогической работы 7 лет.

Лицензия серия РО N 000054 регистрационный N 70 от 06 февраля 2012 года на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам; срок действия  бессрочно.

Здание рассчитано по проекту на 6 групп — 146 детей. В учреждении функционирует 6 групп общей численностью 150 детей, укомплектованных по возрастному принципу:

6 группы дошкольного возраста (с 3-7 лет).

В детский сад принимаются дети с 3 лет до 6 лет согласно дате постановки на очередь.

Режим работы

Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями

(суббота, воскресенье). Режим работы — 12 часов в день (с 7.00.до 19.00 часов). Отношения учреждения с родителями определяются договором о сотрудничестве, который заключается при приеме ребенка в детский сад. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных и русскоязычных семей

Кадровое обеспечение воспитательно –образовательного процесса:

Коллектив ДОУ имеет высокий профессиональный уровень:

С высшей категорией – 2 педагога,

С первой категорией  — 3 педагога,

Из педагогов МДОУ:

С высшим образованием – 5 педагог,

Со средним специальным – 6 педагогов,

Со стажем до 5 лет -1 педагог,

Со стажем свыше 5 лет – 11 педагогов.

Анализируя уровень квалификации воспитателей, можно сделать вывод о том, что в коллективе низкий процент педагогов, имеющих первую и высшую категории. В этом направлении нам необходимо совершенствовать методическую работу и активизировать работу по самообразованию.

С целью повышения профессионального уровня педагоги один раз в 5 лет в обязательном порядке проходят курсы повышения квалификации и переподготовки по занимаемой должности. В результате такой целенаправленной деятельности 100% педагогов повысили уровень своей квалификации.

Система организации управления учреждением

Управление МБДОУ «Детский сад № 7» осуществляется в соответствии:

— с Законом РФ «Об образовании»;

-Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации;

-Уставом дошкольного учреждения на принципах: демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, единоначалия и самоуправления.

Исходным документом деятельности педагогического коллектива является годовой план работы. В нём прописываются основные задачи, формы работы с родителями и другими социальными структурами на учебный год, повышение квалификации педагогических и руководящих работников.

В МБДОУ «Детский сад № 7» используются все виды контроля, в ходе которых используются различные методы диагностики, наблюдение, анализ документации, мониторинг, изучение продуктов детской деятельности.

К органам самоуправления в детском саду относятся:

  • совет детского сада
  • общее собрание трудового коллектива
  • педагогический совет
  • родительский комитет

Деятельность их регламентируется локальными актами детского сада.

В структуре управления Учреждением выделены следующие формы методического обеспечения:

  • «Педагогическая мастерская»
  • психолого-педагогический семинар
  • тематические планерки
  • еженедельные планерные совещания при заведующем
  • педагогический семинар
  • участие в городских семинарах и открытых мероприятиях

Работа по повышению методического мастерства педагогических работников в детском саду ведется планово, в системе, продуктивно.

Все это позволяет выстроить новый стиль взаимоотношений, способствующих развитию триединого пространства «ребенок- педагог-семья».

Социальное партнерство

ДОУ в течение года активно сотрудничало с МОУ СОШ № 77. Воспитанники ДОУ неоднократно были гостями и участниками школьных праздников ( «Праздник Букваря», «Масленица» и др), на открытых уроках в начальной школе.

Оздоровительный аспект представлен детской поликлиникой № 2 и для взрослых -    № 3,

с которыми дошкольное учреждение сотрудничает.

2.  Детский сад успешно реализует «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой,

Учебный план составлен согласно:

  1. Требований СанПиНа 2.4.2.576.-96 «Гигиенические требования к условиям обучения в различных видах общеобразовательных учреждений»
  2. Инструктивно-методического письма № 65/23 от 14.03.00г «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных.

В МБДОУ функционируют бесплатные кружки «Веселые нотки», «Самоделкин». Всего охвачено 79 детей.

В 2011 г воспитанники и сотрудники стали участниками соревнований и конкурсов районного и городского уровня: «Звонкая капель», «Спартакиада», награждёны Дипломом за поддержку ежегодной выставки-ярмарки «Детство ХХI века», выставки «Рождественская сказка».

 

Социальный состав семей воспитанников

  • полная семья 72%
  • неполная семья 23%
  • одинокие мамы- 5%

 

 

Исходя из данных, можно сделать вывод о том, что существует проблема воспитания ребенка в неполной семье.

 

образовательный уровень родителей воспитанников:

— высшее образование – 42%;

— среднее профессиональное – 8%

— среднее специальное образование – 39%;

— общее и неполное среднее образование – 11%;

 

социальное положение родителей (количество в %):

служащие – 45%;

— рабочие – 33%;

— предприниматели – 6%;

— безработные – 2%.

Для формирования уверенности в успешном, благополучном будущем своего ребенка, осознаем возможность повышения собственной психолого- педагогической культуры родителей, ДОУ уделяет внимание включенности семьи в деятельность детского сада.

Для этого

  • родительские собрания проходят в интерактивном режиме
    • проводится индивидуальная педагогическая работа с родителями и семьями:
    • метод коллективной творческой деятельности: творческие семейные проекты, праздники семьи
  • рекомендации для родителей оформляются в виде буклетов по темам: «Готовимся к саду», «Комплекс физических упражнений для сохранения осанки», «Дыхательная гимнастика игрового характера для детей 4 -7 лет», «Кризис 3 лет», «Мультики», «Обувь», «Если ребенок кусается», «Если ребенок дерется», «Если ребенок плохо ест» и др.

Перед нами на сегодняшний момент стоит важная задача: создание единого образовательного пространства через организацию партнерских отношений семьи и детского сада посредством создания попечительского совета ДОУ.

Условия образовательного процесса.

В детском саду функционирует музыкальный зал, методический кабинет, пищеблок, медицинский кабинет, изолятор, прививочный кабинет, кабинет заведующего, кабинет завхоза, прачечная. Материальная база всех групп и кабинетов модернизирована в соответствии со всеми современными педагогическими и гигиеническими требованиями.

Учебно-методическими материалами дошкольное учреждение обеспечено полностью и постоянно идет обновление по мере поступления новинок на рынок потребителя. Методический кабинет постоянно пополняется методической литературой и дидактическим раздаточным и демонстрационным материалом.

Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.

 

Особенности образовательного процесса.

Детский сад работает по программе  «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова, которые ориентируют на личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком.

Для ребенка взрослый –это источник защиты и поддержки, знаний о мире, образцов поведения, оценок всех событий. Условия взаимодействия в системе «взрослый – ребенок»- глаза в глаза.

Миссия МБДОУ «Детский сад №7»

«Обеспечим каждому ребенку радостное, счастливое проживание периода дошкольного детства, полноценного развития и творческого восхождения личности»

Миссия ДОУ определена с учетом интересов воспитанников, их родителей, сотрудников, заказчиков, социальных партнеров, т.к. она отражает смысл существования ДОУ.

Главными ценностями образования выступает сам ребенок, свобода выбора, личностный рост, творчество, принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, забота об эмоциональном благополучии.

Главная цель МБДОУ «Детский сад № 7» является воспитание детей дошкольного возраста, охрана и укрепление их физического и психического здоровья, развитие индивидуальных способностей, квалифицированная коррекция речи, оказание помощи семье в воспитании детей.

Основными задачам являются:

  • заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создавать атмосферу гуманного, доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • соблюдать преемственность в работе Учреждения и учреждений начального образования, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.
  • обеспечивать развитие ребенка в процессе воспитания и обучения;
  • обеспечивать вариативность использования образовательного материала, позволяющую развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • координировать подходы к воспитанию детей в условиях Учреждения и семьи, обеспечивать участие семьи в жизни групп и Учреждения в целом;

Психологическое развитие не происходит само по себе. Для него необходимо: духовная пища, новый опыт, знания, система отношений с окружающими, позволяющая усваивать социальный опыт. Мы создали свою воспитательную систему, целью учебно-воспитательного процесса является создание комфортных условий для всех педагогов дошкольного образовательного учреждения., чтобы управление процессом формирования и всестороннего развития личности ребенка за счёт создания среды для его жизнедеятельности с учетом его индивидуальных особенностей, а также формирование психологической готовности детей к школе, развитие их восприятия, воображения и художественно -эстетическое направление.

Для того чтобы реализовать эту цель необходимо решить следующие задачи:

1.Создание современной материально-технической базы учреждения;

2.Обеспечение полного методического сопровождения;

3. Использование современных технологий;

4.Организация психолого-педагогического сопровождения семей наших воспитанников;

5.Обеспечение безопасной жизнедеятельности, строгое соблюдение охраны труда в учреждении, соответствие всех видов деятельности требования Сан ПиНа;

6.Создание благоприятного психологического климата в коллективе.

Итогом деятельности МБДОУ «Детский сад № 7» является его выпускник, необходимыми достижениями которого считаем следующее:

1 Физическое развитие.

1.1. Старший дошкольник имеет знания о собственном организме и представления о здоровом образе жизни (знания носят фрагментарный характер);
1.2. Владеет различными видами двигательной активности, такими, как бег, прыжки, лазанье, метание и др. в соответствии с программой;
1.3. Способен самостоятельно организовать свою физическую активность.
1.4. Приобщается к основам физической культуры: знаком с основными видами современного спорта, проявляет к ним интерес и активно участвует в спортивных играх, проявляя настойчивость, целеустремленность и смелость.
1.5. Владеет элементарными навыками личной гигиены.

2. Познавательно-речевое развитие:

2.1. Проявляет познавательную активность в освоении окружающей действительности;
2.2. Обладает достаточно развитым воображением, проявляет творческие способности в отдельных видах детской деятельности и в проблемных ситуациях
2.3. Заложены основы вербально-логического мышления: ребенок способен рассуждать о том, что видит, пытается делать выводы и умозаключения в рамках собственного практического опыта

2.4. Формируется эмоционально-положительное отношение к живой природе.
2.5. Имеет представление о Земном шаре и разных условиях жизни на земле; знает, в какой стране и городе он живет

2.6. Проявляет интерес к жизни людей в прошлом и настоящем.
2.7. Знаком с основными достижениями технического прогресса.
2.8. Обладает достаточно богатым словарным запасом, умеет строить беседу.
2.9. Способен изложить содержание прочитанного, сам придумывает истории.
2.10. Знаком со сказками разных народов, с произведениями известных детских писателей и поэтов.

3.Социально-личностное развитие:
3.1. Развиваются уверенность в себе, чувство собственного достоинства, положительная самооценка

3.2. Умеет формулировать свои желания и мнения, договариваться и обсуждать общие дела, адекватно относиться к замечаниям окружающих, учитывать их;                        
3.3. Умеет выбирать или придумывать игровые сюжеты, принимать на себя роли персонажей и последовательно разворачивать их, строить взаимоотношения с партнерами

3.4. Возникает соподчинение мотивов как основа произвольного поведения;
3.5. Начинает проявлять чувство ответственности за живое существо, начатое дело, результат совместной деятельности.

4. Художественно- эстетическое развитие

4.1. Способен к эмоциональному восприятию искусства и красоты  окружающего..мира;
4.2. С удовольствием рассматривает иллюстрации к художественным произведениям и репродукции картин известных художников;
4.3. Различает некоторые виды искусства (живопись, балет, кино, цирковое искусство и др.); ориентируется в отдельных его жанрах (портрет, пейзаж, скака,..рассказ,..стихотворение);
4.4. Знаком с произведениями народного творчества и охотно воспроизводит его образцы в изобразительной и музыкальной деятельности; 
4.5. Самостоятельно экспериментирует с цветом, формой, придумывают сюжеты, создает фантастические образы;
4.6. Проявляют эмоциональность и выразительность в пении, рисовании и артистизм и способность к импровизации в танце.

Выпускники Детского сада успешно переходят в условия новой жизненной ситуации, адаптируются к школе, легко вступают в контакт со взрослыми и сверстниками. По результатам успеваемости 24% выпускников учатся на «отлично», 53% на «хорошо».

Диагностические исследования и анализ работы за последние 2 года показывают, что из нашего детского сада выпускаются дети с высоким уровнем знаний и умений.

У выпускников на высоком уровне сформированы навыки учебной деятельности, самостоятельность, культура поведения. Все дети выпускаются в массовые школы и лицеи города Владивостока.

«Обеспечим каждому ребенку радостное, счастливое проживание периода дошкольного детства, полноценного развития и творческого восхождения личности», мы ставим ЦЕЛЬ работы ДОУ по художественно-эстетическому направлению: Создание условий для раскрытия творческих способностей детей средствами музыкального, театрального искусства, изобразительной и продуктивной деятельности.

 

Можно сделать вывод, что в ДОУ удовлетворительная материально – техническая база, грамотно организованная предметно – развивающая среда.

Финансовое обеспечение учреждения.

МБДОУ № 7 является муниципальным учреждением, основная деятельность финансируется из средств бюджета.

Освоение бюджета МДОУ в 2011 г составило 100%.

Обеспечение безопасности ДОУ.

В ДОУ установлена автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре. В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлено устройство тревожной сигнализации. Ежегодно составляется план работы ДОУ по обеспечению безопасности и порядка действия персонала при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации. На каждом этаже вывешен план эвакуации людей. Проводятся тренировочные учения по эвакуации воспитанников и персонала в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Результаты контроля органами Роспотребнадзора и Пожнадзора,  подтверждают соответствие условий в ДОУ требованиям безопасности и охраны жизни и здоровья детей.

Осуществляется четырехступенчатая система контроля по охране труда, технике безопасности и правил пожарной безопасности. В результате в течение анализируемого периода в ДОУ не было пожароопасных и чрезвычайных ситуаций.

Организация питания

Одним из важных факторов, обеспечивающих здоровье детей, является полноценное и сбалансированное питание детей ДОУ. Организм ребёнка крайне чувствителен как к правильному, так и неправильному питанию. Поэтому при формировании рациона детей необходимо разумно ограничивать некоторые продукты. Питание в дошкольном образовательном учреждении регламентируется рядом документов:

  1. 1. Федеральный закон от 02.01.00 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»
  2. 2. Федеральный закон от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
  3. 3. Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп населения №5786-91, утверждённые Минздравом СССР
  4. 4. САНПиНы;
  5. 5. «Рекомендуемые размеры потребления основных групп питания для детей раннего, дошкольного и школьного возраста, учащихся, взрослого населения, а также людей, страдающих наиболее распространёнными видами заболеваний», согласованные с начальником Департамента Госсанэпиднадзора Минздрава России 06.06.00
  6. 6. Сборник рецептур;
  7. 7. Программой воспитания и обучения в детском саду.

Что касается рациона питания ребёнка дошкольника то в первую очередь из него исключено всё жареное (пирожки, пончики, картофель фри), кофе, газированные напитки, сырые овощи без тепловой обработки.

В детском саду предъявляются самые жёсткие требования к ассортименту продуктов питания. К 25 числу каждого месяца подаётся на поставку продуктов в соответствии с количеством детей.

Поставкой продуктов занимается поставщик, согласно 94 Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», заявку по приобретению продуктов питания выполняет поставщик, который определяется при проведении запроса котировок. Ежеквартально заключаются договора с поставщиками продуктов питания. Продукты питания снабжены сертификатами, удостоверяющими качество продуктов. Ежемесячно контролируется выполнение натуральных норм, калорийность пищи ведётся учет соотношения ингредиентов пищи.

Имеется 10 дневное меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. На каждое блюдо имеется технологическая карта. При проверке питания гос. эпиднадзором были взяты пробы на калорийность, термическую обработку и выход блюд- нарушений приготовления не обнаружено.

Хочется пожелать родителям учитывать особенности детского питания когда ребенок находится дома:

  • исключить нерациональные завтраки- бутерброды, яичница с колбасами;
  • ввести в рацион в обед 1 и 2 блюда;
  • исключить или минимизировать употребление копченостей, консервов, пельменей, лапши быстрого приготовления, газированных напитков, чипсов и прочих продуктов, негативно влияющих на здоровье ребенка.

Забота о здоровье воспитанников.

Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие – одно из ведущих направлений деятельности учреждения, поскольку полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Для этого в ДОУ созданы условия для профилактики простудных заболеваний, выработана система физкультурно — оздоровительных мероприятий, регулярно ведётся мониторинг состояния психофизиологического здоровья детей.

В семье растет ребенок … Родители хотят видеть его здоровым, умным, сильным. Основа этих качеств закладывается в детстве. «В каких бы условиях не воспитывался ребенок, ему необходимы средства для своевременного и правильного развития движений: просторное помещение, пособия и предметы, побуждающие его к действию, подвижные игры, музыкальные занятия, а так же специальные занятия физической культурой

Поэтому большое внимание развитию силы, ловкости, выносливости детей уделяется в детском саду. Здорового ребенка невозможно представить себе неподвижным.

№7 

04.08.2009, 3040 просмотров.

Комментарии

Садиком довольны!
Садик хороший!
Виктория · 03.11.2012 · #
 
Войти или зарегистрироваться

Научно-образовательный центр "Империя школ"
690091, г.Владивосток, ул.Пологая 53, оф.203
Информационнаый отдел: (423) 271-73-44, (914) 791-73-44
Технический отдел: (423) 271-73-44, (914) 791-73-44
E-mail: sait@pupils.ru
Управление по работе с муниципальными учреждениями
образования администрации города Владивостока
690091, г.Владивосток, ул. Адмирала Фокина, д.11
Приёмная: (423) 226-84-43, 253-45-41
E-mail: gorono@vlc.ru